Китай
На главную

Главная страница >> Религия и культура

Категория Религия и культура

Конфуций и его учения
В эпоху Борющихся царств жил выдающийся мыслитель по имени Конфуций(551-479 до н.э.). Он посещал усадьбы богачей и царские чертоги, пытаясь донести до сильных мира сего слова мудрости, которые помогли бы людям стать лучше. Конфуций родился в семье бедняка. В трехлетнем возрасте он потерял отца. Мать воспитала его в духе уважения к традициям и древним обычаям. Он рос в те времена, когда в царстве Чжоу обострилась междоусобная борьба. Став взрослым и отчаявшись увидеть вокруг что-либо, кроме хаоса, он решил заняться просветительством. Особое внимание Конфуций уделял нравственному воспитанию людей, стремясь сделать их разумнее и добрее. Но ни один из правителей не желал слушать советы Конфуция. Тогда мудрец возвратился в свою провинцию и открыл школу. Только много лет спустя императоры признали значение философии Конфуция, и на протяжении двух тысячелетий она влияла на китайское общество. Конфуций не оставил после себя письменных трудов. Его слова были увековечены на бумаге учениками и последователями. Конфуций сравнивал государство с семьей, построенной на взаимном уважении. Правитель должен соблюдать моральные законы и заботиться о подданых, а те - почитать его. Главные добродетели - уважение к другому, терпимость, умение прощать, верность, готовность к самопожертвованию, вера, чувство долга и почтение к предкам. Учение Конфуция о нравственном самоусовершенствовании оказало сильное влияние на китайскую культуру!
Оставить комментарий (3)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 17:27:24 Автор: skuchik

Конфуцианцы
Конфуцианцы - люди следующие образу жизни, предложенному китайским мудрецом Конфуцием, который жил в VI-V вв. до н.э.
Конфуций был сыном обедневшего чиновника-аристократа. Некоторое время занимал пост высокого сановника. Участвовал в разработкереформ, целью которых было облегчить участь обездоленных.Но после смерти матери оставил службу и вернулся домой. В это же время он начал изучать историю и летературу Древнего Китая.

Учение
Основные взгляды Конфуция изложены в книге "Лунь юнь" ("Беседы и суждения"). В ней говорится, что достойноя является жизнь исполненная мира и гармонии. Человек добиваетяс гармонии, избегая крайностей в поступках и дурных мыслей. Конфуций был убежден, что мир на Земле зависит от надлежащего устройства каждой страны, мир в стране зависит от мира в семье, а мирная жизнь в семье - от гармонии в душе каждого человека.
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 16:52:53 Автор: Demon1720

Кто такой Конфуций?
В эпоху Борющихся царств жил выдающийся мыслитель по имени Конфуций(551-479 до н.э.). Он посещал усадьбы богачей и царские чертоги, пытаясь донести до сильных мира сего слова мудрости, которые помогли бы людям стать лучше. Конфуций родился в семье бедняка. В трехлетнем возрасте он потерял отца. Мать воспитала его в духе уважения к традициям и древним обычаям. Он рос в те времена, когда в царстве Чжоу обострилась междоусобная борьба. Став взрослым и отчаявшись увидеть вокруг что-либо, кроме хаоса, он решил заняться просветительством. Особое внимание Конфуций уделял нравственному воспитанию людей, стремясь сделать их разумнее и добрее. Но ни один из правителей не желал слушать советы Конфуция. Тогда мудрец возвратился в свою провинцию и открыл школу. Только много лет спустя императоры признали значение философии Конфуция, и на протяжении двух тысячелетий она влияла на китайское общество. Конфуций не оставил после себя письменных трудов. Его слова были увековечены на бумаге учениками и последователями. Конфуций сравнивал государство с семьей, построенной на взаимном уважении. Правитель должен соблюдать моральные законы и заботиться о подданых, а те - почитать его. Главные добродетели - уважение к другому, терпимость, умение прощать, верность, готовность к самопожертвованию, вера, чувство долга и почтение к предкам. Учение Конфуция о нравственном самоусовершенствовании оказало сильное влияние на китайскую культуру!
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 10:8:27 Автор: puma

Китайские высказывания - Емиль Уилиам Чин - "Для сегодняшнего мира"
Перевод с Английского, так что извияюсь если что-то не совсем точно -китайского я не знаю!
***
"Гнутое дерево выпрямить не возможно!"
"Терпение одной минуты гнева сможет предостеречь от ста дней скорби!"
"Каждая улыбка на день омоложивает, а каждый вздох - остаревает!"
"Общую комнату портит никто!"
"Лучше спорить с умным, чем болтать с глупым!"
"Правильных слов не прокрикивают!"
"Хочешь изменить других?- Сперва изменись сам!"
"Когда пьеш воду, помни про источник!"
"Болезнь проникает через рот, беда вытекает!"
"Уходя из дома, смотри на погоду, а возращаясь - на лицах людей!"
"В обе конца игла дыр не имеет!"
"Хороший учитель перевесит тон книг!"
"Нанимайте молодого плотника, но советуйтесь с пожилым физиком!"
"Чего глаза не видят, сердцу не беспокоит!"
"Хороший совет, как хорошее лекарство, трудно проглотить!"
"Жизнь путишествие, смерть - возвращение домой!"
"Слепой видит то, что слышит глухой!"
"Чтоб убивать, знахарю скалпель не нужен!"
"Куда вино втекает, правда вытекает!"
"Когда рисуешь дракона, рисуешь его чешую, а не кости; когда видишь человека, видишь его лицо , а не сердце!"
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 9:34:7 Автор: Mckofee

Искусство Китая
Китай для меня эта великая держава, с богатой древней историей, великими людьми, философами, и чудественными художниками! Смотрел в интернете недавно документальный фильм с выставки китайского художника не помню какого правда... это были серьезно скажу фантастичекие шедевральные картины, в основном выполненные в стиле абстракции, многие конечно со мной поспорят скажут что за ... эти картинки, бесмысленные и т.д. и т.п, но истинные фанаты со мной согласяться, что художество - это божественно. Хотелось бы еше выделить среди китайского искусства отдельно Китайский театр теней – это один из видов театрального кукольного искусства. Он впервые появился при династии Тан, а во времена династии Сун достиг полного расцвета. Фигурки-персонажи делались из ослиной кожи, поэтому в народе принято называют «театр кукол из ослиной кожи». Кукловод из-за под ширмы управляет куклами с помощью тонких металлических или бамбуковых палочек. Сценой для произведения этого искусства служить рамка, на которую натянута белая ткань. На эту рамку они направляют свет и зрителя видят образы этих куколок. Думаю истинные знатокы не остануться равнодушными от кукольного спектакля в лудших традициях китайских кукловодов! всем приятного просмотра!
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 9:25:44 Автор: Funtik

Происхождение и история развития театрального искусства Китая
Начало становления традиции светского театра приходится на ханьскую эпоху. По сообщению письменных источников, в столице ханьской империи имелись специальные сооружения для представления «ста игр», а в ее пригородах — просторные арены с тремя видами мест для зрителей. Под «сто играми» имеются в виду разного рода зрелища, включая представления танцоров, музыкантов и акробатов. Известно, что уже в ханьскую эпоху существовали технические возможности для проведения сложных представлений с устройством, например, процессии с колесницами, и осуществления профессиональных сценических трюков и трансформаций: напускания на сцену тумана и снега, превращения на глазах зрителей одних животных в других. Однако эволюция театрального искусства в эту эпоху еще не привела к возникновению собственно драматургии и зрелых форм театра, сопоставимых с античными.
Для эпохи Шести династий известно о проведении различных песенно-танцевальных представлений при дворе «северных» (вэйских) правителей. Такие представления осуществлялись силами именно профессиональных актеров, о чем свидетельствует факт выплаты им гонорара (до 10 000 монет), и включали в себя комические сценки.
В танскую эпоху уличные театрализованные представления стали неотъемлемой частью городской культуры. Для этого времени насчитывается уже несколько относительно самостоятельных видов театрализованных представлений: песенно-танцевальные, песенно-игровые, диалогические сценки, синтетические представления, включавшие в себя музицирование, танец, диалог и сценическую игру, а также кукольный театр. Как и в средневековой Европе, особой популярностью у городского зрителя пользовались фарсовые сценки, разыгрываемые обычно двумя актерами, между которыми разворачивался политический диалог-импровизация, по ходу которого высмеивались столичные сановники, заканчивавшийся шутовской потасовкой. К танской эпохе относится также появление первых преддраматических произведений — целостных пьес с единой фабулой и набором амплуа. Известно о постановке одной из таких пьес при дворе в 904 г. по случаю восшествия очередного монарха на трон, что свидетельствует о синхронности развития традиции театрального искусства в популярной (городской) и элитарной культурных стратах. К пред драматическим произведениям безусловно относятся танские и сунские «Большие арии» (дацюй). Сохранилось свыше десятка сценариев дацюй и около 280 их названий, по которым можно судить о широте диапазона тем и сюжетов этих произведений и о композиции их сценического воплощения. «Большие арии» состояли из трех частей. В первой из них главенствовал музыкальный элемент, во второй — сценическое действие, состоявшее из множества (до 50) сценок-эпизодов. В третьей части выступали танцоры.
Однако появление в Китае подлинных драмы и театрального искусства состоялось только в юаньскую эпоху, что вновь объясняется воздействием внешних по отношению к самой театральной традиции факторов. С одной стороны, будучи простонародным по своему происхождению видом искусства, театр как нельзя лучше соответствовал художественным вкусам и уровню образованности монгольской знати. С другой стороны, в силу своей способности к иносказанию театральное искусство оказалось одним из немногих возможных для местной китайской интеллигенции способов выразить свое презрительное отношение к завоевателям. Показательно, что большую часть драматических произведений юаньской эпохи составляют пьесы на исторические темы.
Эпицентром театральной жизни страны в юаньскую эпоху стал район Пекина, где и сложилась так называемая «северная драма» — цзацзюй. На Юге Китая существовала самостоятельная театральная традиция — «южная драма», нанъсюй, которая сложилась в районе г. Ханчжоу, бывшего, напомним, столицей Южной Сун. Между этими двумя направлениями китайского театрального искусства имелись заметные различия. Во-первых, «северная драма» носит явные следы чужеземного влияния, в особенности театрально-музыкального искусства Индии и Персии. Во-вторых, в «южной драме» вокальные... читать полностью
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 7:57:58 Автор: slim4eg

Мифология древнего Китая и вера в высших духов
В прошлом году (в университете) по предмету Религия мы затронули для изучения очень интересную тему - мифология и верования древних китайцев в духов. Оказывается, китайцы свято верили в таких священных существ как дракон, феникс, черепаха и тигр. Что интересно, каждое существо символизировалось с определенной порой года и стороны света:
Дракон – символ востока, весны
Тигр – символ запада и осени
Черепаха – символ севера и зимы
И наконец феникс – символ юга и лета
Среди всех китайских божеств дракон самое почетное и главное божество. Его боялись, его боготворили, его преподносили, ему служили, на него молились, т.к. он был повелителем водной стихии, а значит давал людям жизнь – живительную влагу! Китайцы верили, что дракон может защитить от бедствий и напастей. Отсюда и огромное количество изображений дракона – на стенах обычных домов, в храмах, на различных сооружениях. Кстати, стоит заметить, что китайцы делили драконов на 4 типа:
самый низший и обычный - дракон, охраняющий сокровища
далее за ним земной дракон (верили, что он определял глубину рек и озер)
божественный дракон (даривший людям дождь и ветер)
и наконец самый важный и главный дракон – небесный, который охранял саму обитель богов!
Летом древние китайцы проводили религиозный праздник в честь дракона, который назывался «Моления о дожде», где обязательно исполнялся ритуальный танец дракона.
Тигр символизировал у китайцев доблесть и отвагу. Считалось, что изображение тигра способно защитить и уберечь жилье от воровства, а также оградить от ядовитых змей и прочей живности
Изображение черепахи украшало сам императорский дворец и могилы знатных людей древнего Китая. Интересно, что черепаха изображалась с головой змеи и шеей дракона. Черепаха выступала символом долголетия и здоровья, плодородия и удачи.
И наконец птица феникс, сам символ императрицы Китая! По преданиям феникс возник из слияния солнца и огня. Эта птица несет добро и милосердие, символизирует верность, долг и человеколюбие. А уж причудливая форма самой птицы, которая имела части отдельных животных (к примеру той же черепахи) просто изумительна
Также в Китае верили и в других священных животных – что говорит о неуемной фантазии этого народа. В определенные периоды в древнем Китае был культ змей и ящериц, культ крыс, культ обезьян и лисиц.

Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 22.7.2009 6:58:8 Автор: last60

     

Авторизация

Логин:
Пароль:

Регистрация Забыл пароль


Категории

Страна поднебесная (19)
Жизнь в Китае (3)
Туризм и путешествия (9)
История Китая (6)
Религия и культура (7)
Политика и экономика (10)
Другие темы (14)


Меню

Новое сообщение
Регистрация
Авторизация
Пользователи
Пишите нам


Реклама

Ссылки
Лучший хостинг
Бижутерия


Архив

Июль 2009
Август 2009



Блог о Китае
Еду в Китай - что делать в Китае © 2009 eduvkitai.ru